И ещё одна небольшая игрушка на популярную сейчас тему политоты. Сейчас такой период, что люди начинают активно эксплуатировать социальное недовольство при создании определённых продуктов. Оговорюсь, что отношусь к этому вполне нормально. Не сказать, что сейчас жизнь хуже или лучше, чем раньше, но люди выбрали именно последние годы, чтобы вновь начать проявлять недовольство. Потом они вновь подуспокоятся и вновь начнут возмущаться. Бесконечный цикл, и искусство обычно вливается в актуальное на конкретный момент настроение.
У нас была Papers, Please, где живя в тоталитарном государстве мы пытались выжить и не стать сволочью. Была This War of Mine, где мы, опять же, выживали, лицезрея этих, как их там… ужасы войны. Теперь есть ещё и Beholder.
Конечно же, это не просто симулятор стукача. Игра безусловно активно продвигает тему бесчеловечного режима страны трудящихся и уши баек про красно-коричневых торчат явственно. В Papers, Please тоталитарный режим и то выглядел реалистичнее. Здесь нам скорее подают комичную пародию с правительством запрещающим сперва лампочки накаливания (да-да, можете провести аналогию с тем, что свыше 60Вт. запретили продавать в магазинах), потом синие галстуки и чтение, а затем рыбу и разговоры о войне. Если вы не в меру трепетно относитесь к памяти о СССР, то можете поджечь стул. Но, надеюсь, что у вас более здравое мышление, вне зависимости от политической ориентации. Тем более, революционеры здесь тоже есть и вполне традиционно выступают в роли освободителей народа.
Похоже ли всё это “безобразие” на миры Оруэлла и Хаксли, как заявляется в официальной версии? В какой-то степени. Не больше, чем в большинстве антиутопий.
Но, в любом случае, наш главный герой не является картинным патриотом или Павликом Морозовым, что сдал своего папаню. На деле, мы играем за нормального мужика, который пытается жить сам и прокормить свою семью. И тут уже от нас лично зависит, как он будет это делать. Помогая революционерам, правительству или заботясь о личных интересах. Безусловно, никто не заставляет нас заботиться о родственичках. Так же, как и в Papers, Please можно пожертвовать неугодными, ради себя или более близких. Но ответственность за это будет так же на вас.
Отыграть управляющего домом будет сложно, т.к. квестов мало и большинство заданий поступает сверху. Иногда жильцы выдают мелкие задания, но чаще по несколько дней нечем заняться. Вариативность есть, но не столь уж филигранная. Скорее Beholder является симулятором гос. служащего с неприятными обязанностями. Управдомство или писание доносов здесь скорее оболочка.
Игра неплоха, но слишком проста для того, чтобы залипнуть надолго. Пресловутые моральные выборы цепляют постольку-поскольку, а механика игры достаточно примитивная, чтобы геймплей надоедал довольно быстро. Свои часов пять до концовки я отыграла, но захочется ли мне устроить повторное прохождение Beholder? Вряд ли.