Обзоры

DOTA 2 — эталон MOBA игр

<!-- AddThis Sharing Buttons above -->MOBA Прежде всего, MOBA — это multiplayer online battle arena, то есть боевая арена на которой бьются контролируемые игроками персонажи. И эта арена одна. Да, во всех играх этого жанра […]<!-- AddThis Sharing Buttons below -->

MOBA

Прежде всего, MOBA — это multiplayer online battle arena, то есть боевая арена на которой бьются контролируемые игроками персонажи. И эта арена одна. Да, во всех играх этого жанра используется одна и та же карта с теми же правилами. Так почему же игроки проводят кучу времени в битвах на одной и той же карте, где, по сути, ничего не меняется? Ответ — реиграбельность. Партия каждый раз складывается по разному. Заранее нельзя предугадать исход раунда, хотя профессионализм и решает.

Немного скучного описания. Карты в разных играх этого жанра строятся по следующему принципу:

Карта MOBA

Есть три линии, на которых и сражаются игроки. На линиях расположены башни, которые необходимо разрушить попутно убивая игроков из противодействующей команды и слабых бойцов, контролируемых компьютером (миньонов, крипов). Конечной целью является уничтожения главного здания на базе противника.

По ходу персонажи набирают уровни, что позволяет получать и усиливать способности. Также предусмотрена покупка предметов для дополнительного усиления персонажа.

Теперь к DOTA. Точнее DotA — Defense of the Ancients. Именно так называлась карта для Warcraft III, которая фактически стала родоначальницей жанра MOBA (до этого была еще карта для StarCraft). Изначально было несколько карт типа DotA из персонажей которых была создана Dota: Allstars. Именно в ходе разработки карты DotA сформировались все особенности — множество сильных персонажей со своими особенностями, три линии, башни, разрушение базы противника, пять игроков в команде, NPC-персонажи в лесу между линиями, закупка предметов, магазин не только на базе, но и в лесу, крипы.

DOTA 2

DOTA 2 logo

В 2005 году разработка карты Dota: Allstars перешла к IceFrog, которого позже компания Valve привлекла к разработке прямого сиквела — DOTA 2. Игра вышла 9 июля 2013 года. Перед этим было несколько волн бета-тестов. Хотя игра вышла относительно поздно, та же League of Legends вышла 27 октября 2009 года, но получила не малое распространение и большую популярность.

dota 2 razer

Razor разит.

Фактически DOTA 2 — это классическая MOBA игра и в игровом процессе нет каких-то ключевых особенностей. Тем не менее, нам есть что сказать:

  • По умолчанию камера над героем не зафиксирована. Для фиксации необходимо два раза щелкнуть по портрету персонажа.
  • Камера управляется клавишами WASD. Управление способностями повешено на клавиши вокруг управляющих камерой.
  • Есть возможность переподключения к игре, в случае проблем с сетью.
  • Игроки могут поставить процесс на паузу. К примеру, чтобы подождать отключившегося коллегу.
  • Есть смена дня и ночи.

Хотя в игре всего одна карта и режим игры, есть определенное разнообразие в способах выбора персонажей для игры. Ограниченный набор персонажей для начинающих или выбор из полного набора. Есть варианты, когда капитаны выбирают героев или выбор из ограниченного случайного набора персонажей. Возможен также полностью случайный выбор и еще несколько вариантов. Разные способы выбора героев для команд хотя и не изменят суть игрового процесса, но могут дополнительно разнообразить его.

dota2_07

Режимы выбора героев

Отдельный момент — монетизация. Игра полностью бесплатна. Более того, вы можете даже заработать некоторое количество денег, если повезет. В отличие от других игр жанра, все персонажи доступны изначально и их не нужно докупать. Также нет каких-либо ускорителей развития и прочего. В игровом магазине доступны только всяческие украшательства — предметы для героев, экраны загрузки, оформления интерфейса и прочие. При этом многие вещи могут быть выданы в качестве призов после раунда. Все предметы можно продавать во внутриигровом магазине. Если вам повезет и выпадет очень ценный предмет, то вы сможете продать его и получить реальные деньги. Которые, правда, нельзя вывести напрямую, но варианты всегда есть 🙂

DOTA 2 market

Внутриигровой магазин

Из личных впечатлений: игра сделана очень качественно, лобби выглядит профессионально, в отличие от некоторых представителей жанра. Еще заметил интересную особенность — раунды заканчиваются как-то неожиданно, не успеваешь следить за действиями сопартийцев и победа или поражение наступают не зависимо от твоих действий. К примеру, в Prime World таких ощущений не наблюдается.

Вот такой эталон, с которым будут сравниваться другие MOBA игры в последующих обзорах. И, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать:

Комментариев нет

  1. Несмотря на объединяющее сходство игр жанра с DotA , его границы размыты, и само название жанра является спорным

Trackbacks / Pings

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *