Игровая индустрия страдает от той же пакостной проблемы, что и иные виды искусства. Поклонники редко обладают развитым критическим мышлением, посему утверждение “мне нравится эта игра” для них равно утверждению “эта игра идеальна и не имеет недостатков”. Отсюда мы имеем ситуации, когда Prey игроки оценивают в 10 из 10 и издают агрессивные вопли в адрес рецензентов, которые поставили ей “всего лишь” 8/10. Да, после написания своего обзора по этой игре, я пошла читать чужие рецензии и меня позабавили комменты. В негативном смысле. Комментаторы реально были недовольны, что известные игровые журналисты не оценили игру по максимуму. Ситуация довольно абсурдна, и я это говорю при том, что: а) Prey мне понравилcя, б) я оцениваю его максимум на 7/10.
Казалось бы, в чём проблема? Ну, хочется фанатам истекать слюной на продукты своего обожания. Но ситуация немного хуже, чем может показаться. Относительно неприятной проблемой является агрессия в адрес всех, кто позволяет себе немного трезвой критики. Но это решается закрытием комментов или получением удовольствия от плохого пиара. Мы же понимаем, что популярные порталы во многом держатся на срачах?
Вторая проблема приводит к страданиям на тему «Серия скатилась!» или «*** уже не торт!». Вот только корни этой проблемы отнюдь не в продажности игровых студий. Отнюдь. Виноваты в первую очередь мы сами. Более точно это можно проиллюстрировать примером инди игровой индустрии. Практически каждый “около артхаусный” продукт облизывается и восхваляется. Либо ввиду желания игроков почувствовать себя элиткой, либо потому что наличие неоспоримых достоинств автоматически отменяет недостатки. Такой глубокий сюжет, что даже корявую механику не видно. Типа. Жаль только, что это так не работает.
Или же есть крупная игровая франшиза нашедшая свою ЦА и теперь штампующая продолжения каждый год. Или известный игродел, который так же может выпускать продукт за продуктом, зная, что его поклонники закроют глаза на скатившееся качество.
Чем больше поклонники закрывают глаза на недостатки, доходя до полного их отрицания, тем хуже становится качество продукта. Beyond Two Souls, мягко говоря, не гениальная вещь, но она вышла в подобном виде, во многом из-за ЦА, которая отрицала очевидные недостатки того же Heavy Rain. Фанаты не дожали Quantic Dream до того, чтобы повысить уровень выпускаемых игр. Хотя это было в их интересах. Не Дэвида Кейджа, а потребителей. Платить и играть предстояло именно им.
Что происходит с серией Assassin’s Creed так же очевидно. Почему сложилась такая ситуация? Потому что эта серия игр заняла прочное место в сердцах школьников и инфантильных девушек-геймерш наряду с The Sims. Нет, я тоже не знаю почему. Но, так или иначе, есть абсолютно не критичная аудитория, которая купит новую часть вне зависимости от степени её унылости. Отличный повод выжать ещё немного бабла из серии, разве нет?
Разработчики — тоже люди. Либо они прямо хотят поиметь нашего бабла любыми средствами, либо искренне хотят заниматься искусством, но изнутри не видят проблемы собственных продуктов. И уже от поклонников зависит, увидят игроделы что не так в их играх или выпустят недоделанный монструозный продукт.
Может пора уже начать выражать любовь к игровым сериям или определённым студиям по взрослому? Не хлопать глазками снизу вверх, но ясно давать понять разработчикам, что их продукты покупаться будут, только когда они смогут выдержать нужный уровень качества. Не прикрывать недостатки игровой механики глубоким сюжетом или фапабельными персонажами. Не штамповать одну и ту же игру десять лет, наплевав на устаревание замысла и механики. Не оглядываться на проверенную аудиторию, которая всё равно купит, но искать объективные оценки.
Мы получаем то за то что готовы платить. И быть преданными неадекватными фанатами, истекающими ядом в адрес критиков можно сколько угодно. Но тогда и принимать, что игровые студии будут выпускать продукты всё хуже и хуже. Зная, что вы всё равно их купите.