Обзоры

Murdered: Soul Suspect

<!-- AddThis Sharing Buttons above -->Каюсь. Murdered: Soul Suspect мне стала известна только в момент своего выхода в Стиме. Идея мне показалась любопытной, так что возникла надежда, что работники из Airtight Games пока ещё молодого разработчика видеоигр создали что-то […]<!-- AddThis Sharing Buttons below -->

Каюсь. Murdered: Soul Suspect мне стала известна только в момент своего выхода в Стиме. Идея мне показалась любопытной, так что возникла надежда, что работники из Airtight Games пока ещё молодого разработчика видеоигр создали что-то реально стоящее.

Сразу можно сказать, что игра не претендует на шедевр — она имеет хороший уровень для инди-проекта, но явно низкий для игры, продающейся в Стиме за сумму равную стоимости своих более старших собратьев. В неё интересно играть, но разработчикам не удалось в полной мере реализовать все возможности игры за призрака. И тут короткая продолжительность игры даже идёт ей на пользу, не позволяя заскучать от однообразности действий.

По сути, нам дают обычный квест, но с возможностью помереть в процессе игры. Чего, впрочем, не столь уж сложно избежать. Главный герой вполне обаятельный мужик с немного трагичной историей, которая, как это ни парадоксально, заставляет думать, что умереть для него было не столь уж плохим событием. Он имеет свой характер и историю, остающуюся за кадром. Последнюю мы узнаём из собранных в процессе осмотра локаций записок, являющихся «воспоминаниями» его покойной жены. История простая, но приятная. Если сравнивать с крупными проектами, то Ронан (главный герой Murdered) мне показался куда более живым, чем Эйден Пирс из Watch_Dogs, лишённый мало-мальски значимой истории и живого характера.

Однако мы-то не только наслаждаемся узнаванием биографии главного героя, но и пытаемся играть. И тут однообразие «фишек» начинает сказываться. Ронан умеет проходить сквозь стены, вселяться в чужие тела и совершать прочие мелочи, недоступные живым людям. Но, вселившись в кого-то, он в подавляющем большинстве случаев может только прочесть пару фраз из головы бедняги, не отличающихся ничем интересным. Очень редко нам дают возможность воздействовать на чьи-то мозги, вызывая нужный поток воспоминаний. Но этого катастрофически не хватает. Спасибо разработчикам и на том, что без этих особенностей геймплея по сюжету ты не продвинешься. Иначе они бы стали совсем бессмысленными. Хотя мне реально интересно, почему вызов полтергейста в моменты, подсказанные сюжетом, вызывает реакцию живых людей, а в другие моменты им просто наплевать? Когда в полицейском участке заставляешь лазерный принтер плеваться во все стороны бумагой, это вызывает чью-то реакцию только после нужного сюжетного поворота.

Ещё одной проблемой является узость и герметичность окружающего мира. Салем являет собой маленький район с несколькими улочками и локациями, требуемыми по сюжету. Конечно, в реальности этот город действительно мал, но не до такой же степени! Я не требую открытого мира, но в Murdered нет чувства города. Ты будто шаришься по маленькому американскому городку с населением в тысячу человек (в реальном Салеме 40 с половиной тысяч).

Говоря о графике, можно только сказать, что она не раздражает. В момент вступительной сцены у меня возникло лёгкое раздражение от созерцания физиономии главного героя, но в процессе геймплея это сглаживается. Графика неплохая, и то ладно.

Пожалуй, 6 из 10 я этой игре поставлю. Но это именно уровень инди-игры, которая по неясным причинам стоит столько же, сколько её старшие собратья. Тот факт, что за несколько часов геймплея надо отдавать ту же сумму, что и за Watch_Dogs вызывает недоумение. И дело не в том, являются ли для вас 800р. значимой суммой, а в том, что разработчики явно необъективно оценивают своё творение.

 

Marq

О Marq

Автор еще ничего о себе не рассказал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *