Half—Life 2. Живая классика и всё такое. Так воспринимают эту игру современные геймеры. Те, кто не играл, старательно шифруют этот факт и говорят, как эта игра крута и что современные шутеры ей в подмётки не годятся. Гордон Фримен уже давно появляется в качестве пасхалки везде, где только можно. Школоло фотографируется с красным ломом и считает, что это круто. Так что же это за игра и за что мы её любим?
Во время недавнего перепрохождения Half-Life 2 и обоих последующих эпизодов (потянуло внезапно) у меня не возникло раздражения по поводу устаревшей графики. Всё воспринимается удивительно органично и, может быть, не вызывает восторга (как, впрочем, не вызывало у меня и в момент выхода), но точно не мешает восприятию сюжета. А сюжет там есть, и хороший. Тут не будет серьёзных моральных дилемм или сложных проработанных персонажей с личной историей. Но уж то немногое, что есть, подано на высоте. В каждой локации своя атмосфера и безликие коридоры города и окрестностей всё же воспринимаются по-разному. Поэтому перемещаться дальше по сюжету интересно и это отлично. Ощущается переход между главами, тем более, что по ходу дела нам подкидывают всё новые фишки в виде как оружия, так и задач. Боёвка отличная и без ненужной искусственной сложности. Враги, как и в первой Half-Life, убиваются по-разному. Правда, если в первой части мне приходилось задействовать реально всё оружие, чтобы максимально эффективно уничтожать различных противников, то здесь можно понемногу забивать на оружие, которым пользовался в первых главах, и переходить на более интересные штучки.
При этом игра линейна. До одури. Тут не будет массы второстепенных заданий и секретных локаций, в которых можно поживиться интересными историями от ненужных для основной сюжетной линии персонажей. Нет, мы чётко идём к своей цели, что, в общем-то, и логично. Странно спасать население целого города, попутно отвлекаясь на квесты вроде «принеси мне забытую в брошенном доме книжку, а то я дочитать не успел!». Гордон выполняет свою задачу, и ничто его не остановит. Уж тем более чьи-то мелкие проблемы.