Сюжет последнего DLC к Mankind Divided не блещет особой сложностью. Дженсен оказался на нарах. В тюрьме для аугов. С отключёнными аугментациями. Не всеми, конечно, но определённые проблемы в организме ему создали. Ибо, концепция тюрьмы продолжает линию угнетённых аугов. Теперь, всем преступникам с киберимплантами дорога в личный ад для аугментированных — тюрьму строго режима в которой не работают твои аугментации, и вокруг борзая охрана, которую лучше не нервировать. И, конечно же, не факт, что ты совершил что-то ужасное. Просто ты дал повод обществу выжить тебя в место, где с тобой может “случайно” произойти что-то летальное. Например, в тюремной стычке…
Нет, на самом деле, ничего столь ужасного. Место в котором мы оказывается, чувствуется до определённого момента довольно мирным и пока ты не злишь своими противоправными действиями охрану, тюрьма даже в чём-то уютна. Да и в дальнейшем не будет жести с пытками заключённых или произволом охранников. В этом плане можете не волноваться — сколь хрупка бы ни была ваша психика, ей ничего не угрожает.
Итак… начальство выдало нам новое задание для выполнения которого придётся побыть в роли заключённого. Или второе DLC Deus Ex: Mankind Divided, под названием Criminal Past.
Если вам интересна камерная атмосфера, то это дополнение зайдёт. Всё действие разворачивается в одной тюрьме. Большой, серьёзной тюряге. Комплектом идут многочисленные камеры наблюдения, летающие дроны, охранники разной степени внушительности и зеки. Прохождение Criminal Past самодостаточно и не будет вызывать вопросов невозможность свернуть в не имеющий отношения к происходящему уголок Праги и заняться левым квестом из основной игры. Это отдельное приключение, которое можно проходить даже до основного сюжета.
Не стоит бояться отключённых аугментаций. Никто не собирался останавливать Дженсену сердце или отключать лёгкие. Да и остальные заключённые спокойно пользуются искусственными конечностями. Отключена только возможность использовать хитрые примочки вроде режима призрака или удалённого взлома. Да и эту проблему по мере прохождения Criminal Past можно решить.
При желании можно устроить шухер практически в самом начале и начать открыто выносить противников. Но это будет неверный стиль игры. Тюрьма нашпигована вентиляционными ходами и электронными замками. При должной степени увлечённости можно пробираться по локациям практически незаметно. При первом прохождении, пока ты не изучишь все пути, может быть даже лёгкий челлендж. Ничего напрягающего. Едва ли вам придётся идти в лоб на врагов. Всегда можно найти вентиляционный ход по периметру площадки или включить режим невидимости.
Помимо основного квеста есть несколько второстепенных и необязательные локации, так что заняться будет чем. Найдутся и пара-тройка интересных персонажей с которыми можно перетереть, и потом воздействовать на их дальнейшее существование. Все довольно харизматичны и, пожалуй, могут запомниться.
Criminal Past — это милая камерная вещь, позволяющая немного оторваться используя механику Deus Ex. Никаких сложных моральных вопросов или неожиданных поворотов сюжета. Но получить удовольствие более чем возможно.