Рефлексия

Что значит быть человеком в современной фантастике? Или почему в Mankind Divided люди не любят киборгов?

<!-- AddThis Sharing Buttons above -->Основной сюжет Deus Ex: Mankind Divided, связанный с угнетением модифицированных людей “натуральными”, стал таковым в первую очередь, чтобы срубить бабла с притесняемых групп. Люди чувствующие, как их подавляет и считает […]<!-- AddThis Sharing Buttons below -->

Основной сюжет Deus Ex: Mankind Divided, связанный с угнетением модифицированных людей “натуральными”, стал таковым в первую очередь, чтобы срубить бабла с притесняемых групп. Люди чувствующие, как их подавляет и считает вторым сортом некое нормальное большинство, легко ведутся на такие заманухи и платят деньги. Но это не единственный момент почему история получила такое развитие.
Сейчас в моде натуральный образ жизни. Естественная пища, естественные тела, естественный образ жизни. На пропаганде “эко” бизнесмены выращивающие овощи и везущие туристов в Индию делают миллионы. Люди хотят есть выращенные без пестицидов и ГМО продукты и одеваться только в хлопок и лён. И этот тренд, вкупе с семейными ценностями, проник и в фантастику. Сколько известных франшиз заканчивают карьеру своих героев, сделав их типичными домохозяевами с выводком детей? В Гарри Поттере герои начали рожать сразу после окончания школы. В Сумерках героиня незамедлительно беременеет после начала половой жизни. В Голодных играх соответствующая концовка.
В НФ-романе, который я недавно вычитывала, есть героиня, которая заявляет, что не хочет чтобы её дети выросли в инкубаторе. Она хочет их выносить и родить сама. Это огромный отрыв от идеала будущего второй половины XX века, когда люди мечтали о максимальном облегчении жизни, через усовершенствование человеческого существования. Для многих их них инкубатор был великим изобретением. Для современного поколения в котором женщины хотят рожать дома без врачей — инкубатор становится чем-то извращённым, искажающим человеческую природу.
В том же романе главный герой доказывает другу, что лучше быть настоящим человеком, а попытки киборгизации только вредят, ведь личность — это рассудок связанный с телом. Вот он новый тренд — приземлённость! Человек теперь не существует вне своего “естественного” существования. И тут включается религия, которая диктует, как жить мирясь со своим природным телом и образом жизни. Эзотерические течения говорят, что нужно возрождать традиции. Псевдо-учёные проводят фальсифицированные исследования о вреде ГМО.
Естественным образом в играх появляются мотивы противостояния естественного и искусственного. В Mankind Divided стопроцентно органические (кроме видимо зубных пломб) люди травят аугментированных. В Prey встаёт вопрос, принесёт ли вред человечеству модификация с помощью инопланетных генов? Даже в Dishonored можно отказаться от магической модификации (и это в момент, когда надо спасать дочь и государство), проявив гордость. В Dragon Age усмиряют магов, хотя ещё лет 15 назад в D&D быть магом было почётно — это был выбор для тех, кто хочет обладать настоящими силой и знанием.
В фантастике игрока ставят перед вопросом “Что значит быть человеком?”. И сейчас эта тема перекликается с желанием огромной части человечества в страхе отгородиться от всего, якобы, неестественного. И не важно о чём речь: искусственные органы, гомосексуальность, ГМО или генная модификация. В Human Revolution эта тема уже поднималась, в Mankind Divided окончательно набрала обороты.
Нечто похоже на отношение к лекарствам в средние века. Немного перейдёшь грань и можешь быть обвинён в колдовстве. В античности «магия» ценилась. В средневековой Европе, наоборот. В двадцатом веке люди хотели улучшения жизни. В двадцать первом всё больше тех, кто хотел бы вернуться к жизни на земле с лопатой и без водопровода. Какая типичная цикличность.

Marq

О Marq

Автор еще ничего о себе не рассказал.

Комментариев нет

  1. gesundes

    В этом есть определенный смысл. Киберимпланты наверняка потребуют технической профилактики и люди с имплантами будут зависимы от тех, кто эту профилактику проводит. Нет необходимости менять рабочую живую руку на кибернетическую. Более разумно развивать протезирование, когда живой руки уже не осталось. Конечно если ты не солдат или не работник сферы, где требуются сверхчеловеческие способности.

    Конечно, притеснения по признаку наличия имплантов не должно быть. Вообще не понятно как дискриминация все еще жива. Казалось бы такая глупость.

    • Marq Marq

      Почему же нет необходимости? Кибер-рука может выполнять функцию полноценного инструмента (а вероятнее, даже целого ряда), она сильнее и устойчивее к нагрузкам и несчастным случаям. Обыкновенная «мясная» рука лучше только с т.з. ностальгии и, пока что, большей чувствительности. Причём, я полагаю, со временем кибер-конечности будут обладать даже большей чувствительностью, но с возможностью регулировки. При работе на заводе можно снижать до минимума, а во время секса выкрутить повыше.

      • gesundes

        Не нужно в большинстве случаев, так как если есть подвижные элементы, то прибор обязательно сломается и его нужно будет чинить. Плохой вариант.

        Биоимпланты подойдут лучше. Кстати, есть ли игры или какие-либо другие произведения где применяются биоимпланты? Кажется что-то было, но я не вспомню сейчас.

        • Marq Marq

          Органический организм тоже постоянно ломается ) И без врачебной поддержки выходит из строя не хуже любой техники.

          В Deus Ex: Invisible War агументации назывались биомодами, но там связано с нанитами, которые перестраивают организм на более тонком уровне, чем механические импланты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *