Deadlight являет собой платформер, про зомби, с сюжетом. И этим все сказано. Платформер, надо сказать, достаточно сложный, умирать придется часто. И это хорошо в наше время.
Сюжет
В общем, события происходят в Сиэтле и главный герой ищет свою семью. Это не такой уж большой спойлер, так как все равно вам расскажут об этом в самом начале. Вы бежите слева направо, но иногда и вверх, и вниз. Чего не скажешь о сюжете, он линеен. Да, меняются локации, но сюжет совсем не ветвится. Переходы между локациями, они же сюжетные связки, оформлены в виде набора сменяющихся рисунков. Просто и эффективно. Также по ходу игры можно находить обрывки дневника и прочие записи, которые дополнительно раскрывают сюжет. Чем все кончилось, рассказывать не буду.
Впечатления
Впечатления от игрового процесса сугубо положительные. Каждая локация — это небольшая загадка. Где-то нужно бежать, где-то прыгать, где-то рубить, где-то стрелять. У героя Deadlight, Рендала Уэйна, постепенно скапливаются топор, рогатка, пистолет и дробовик, которые, тем не менее, периодически у него отбирают 🙂 Рогатка позволяет «нажимать на кнопки», пистолет отстреливать зомби, которых здесь называют тенями, дробовик — пробивает некоторые проходы. Кроме того, персонаж может прыгать, бегать, приседать, взаимодействовать с предметами и кричать. Последнее применяется для привлечения внимания толп зомби. И все эти приемы вам пригодятся.
Напомню, это платформер и вам придется много прыгать и бегать. А вот стрелять придется очень мало. Патроны крайне ограничены. В большинстве случаев можно умудриться пройти участок без выстрелов. Кроме выстрелов из рогатки по мишеням, то есть кнопкам. А еще придется частенько умирать. Есть участки, для прохождения которых вам необходимо примериться и, к примеру, начать прыгать с определенного места, чтобы пройти дальше. Или вы будете вваливаться в соседнее помещение полное зомби. То есть вам нужно узнать что дальше, прежде чем проходить участок. Есть место, где нужно пробежать и пропрыгать без единой ошибки. И все это ведет к смерти героя. Лично я никогда не был поклонником сложных прыжков в играх, но эта игра создает некий вызов твоим навыкам, что ныне происходит не часто и воспринимается как положительный момент.
Что касается управления, то, мне кажется, лучше играть на геймпаде, который придется кстати. К управлению придется привыкать, не сказать, что все удобно. Когда требуется совершить сложные маневры начинаешь путаться в кнопках.
Графика
Графика в Deadlight достойная и что самое главное, атмосферная. Фон трехмерный, достаточно детально прорисованный. Иногда зомби приходят из глубины локации. Крутятся механизмы, дома дымятся, машины раскиданы. Интересно, что также присутствует первый план, до плоскости, на которой происходят все события. На первом плане могут быть всяческие трубы, свисать какие-то мешки и все в таком духе. Атмосфера вполне соответствует зомбиапокалипсису и безысходности. Художники поработали на славу.
Звук
Звук в игре отличный. Все действия, вроде открывания дверей, озвучены. Фоновые звуки от происходящего в глубине тоже в наличии и соответствуют происходящему. Музыка ненавязчивая и нагнетает атмосферу. Все очень хорошо подобрано. Актеры, озвучивавшие персонажей, постарались не хуже музыкантов и звукорежиссеров.
Мнение
Игра цельная, атмосферная, сложная и с неожиданным финалом. Хотя и короткая. Deadlight можно рекомендовать всем любителям сюжетных платформеров вроде The Swapper и хороших игр вообще. Особенно, если вы любите истории про зомби.
This War of Mine для проникшихся платформерской сущностью этой штуки. Только без зомби