Обзоры

Deus Ex: Mankind Divided прохождение мечты или..?

<!-- AddThis Sharing Buttons above -->Deus Ex является относительно старой франшизой. Первая игра вышла в двухтысячном году поэтому не стоит ожидать, что в неё успело поиграть большинство любителей стелса. Кто-то в те годы едва родился, […]<!-- AddThis Sharing Buttons below -->

Deus Ex является относительно старой франшизой. Первая игра вышла в двухтысячном году поэтому не стоит ожидать, что в неё успело поиграть большинство любителей стелса. Кто-то в те годы едва родился, кто-то был слишком морально юн, чтобы оценить подобный жанр. Я отношу себя к вторым. Да, на те годы пришлось моё знакомство с играми на ПК, но не скажу, что у меня хватало терпения на такие вещи, как стелс. Поэтому моё знакомство с Deus Ex случилось лет на 11 позднее, когда вышла Human Revolution. И да, это была любовь с первого взгляда. Что же вызвало такое чувство? Разумеется, это был геймплей. Разные варианты прохождения, возможность убивать всё живое или пройти всю игру с чистыми руками, удобная система боя. И, конечно же, разработчики представили эстетику, которая не могла не задеть моё сердце. Чёрно-золотые цвета с тех пор у меня стойко ассоциируются именно с этой игрой.
И это был один из самых качественных и дорогих проектов раскрывающих идею совершенствования человеческой природы, через киберимпланты. Слабые естественные органы заменяются искусственными и организм приобретает новые возможности. Мир Deus Ex — это мир сбывшихся мечтаний о совершенном человеке.

Но что же произошло дальше? Прошли несколько лет в ожидании второй части. Конечно, мало кто грыз костяшки в предвкушении, потому что за эти лет пять успело состояться немало трогающих релизов. Но когда состоялся анонс Mankind Divided было очевидно, что я пройду его независимо от результата трудов разработчиков.

Критики в адрес этой части было проговорено немало. И продолжительность не та, и локаций могло быть больше… Но через почти год после выхода, я могу уверенно сказать, что мне понравилось. Human Revolution была прорывом, я даже не спорю. Но Mankind Divided и сама по себе весьма хороша. В неё интересно играть, в ней интересный геймплей и сохраняется атмосфера недалёкого будущего заставляющего предвкушать развитие новых технологий именно в этом направлении. Так почему бы не получить удовольствие от всего этого?
Но что насчёт конкретики?

В Mankind Divided появились новые аугментации (сюжетно это было забавно натянуто), большая часть из которых мной не использовалась. Но могу заметить, что и в Human Revolution при прохождении по стелсу имело смысл качать не более 1/3 от всех аугментаций. Новые возможности убийства приятны, но проходя чистым стелсом не имеют большого смысла. Хотя забегая вперёд скажу, что искушение убить или, хотя бы, вырубить отдельных персонажей возникало нередко. Вторая часть подняла немало вопросов этического свойства и, как следствие, идиотов и фанатиков для устранения хватает. Так что возможность прокачать Теслу (да, мода на Николу дошла и до сюда) и вырубать электричеством уродов пачками — это приятная фича. К сожалению допросить никого таким образом не дали.
Если вы любитель экспериментов возможно вам будет интересно вкачать себе новые возможности, я же имея устоявшийся стиль игры большую часть проигнорировала.

Сюжетно прикопаться есть к чему. Как всем заинтересованным уже известно, в Mankind Divided аугментированным гражданам всего мира пришлось несладко. Разработчики проигнорировали выбор сделанный нами в конце предыдущей игры, теперь он… не важен! И даже, если вы разделили со мной концовку при котором мир примет аугментации, как неизбежное будущее, в Mankind Divided люди с имплантами оказались на положении лиц второго сорта. И люди “первого сорта”, конечно же, смогли оторваться по полной.
Если отвлечься от факта нивелирования всех концовок, всё равно подобный сюжетный ход вызывает претензии. Не изящно поднимать набившую оскомину тему угнетения одними людьми других. Да, это важная тема, но, право слово, надоели.! Почему было не сделать сюжет с противостоянием обычных аргументированных и фанатиков, которые хотят силой сделать всех людей машинами? Или поставить агументированных и обычных людей по разные стороны баррикад, но с равными возможностями? Я понимаю, что это вопрос прибыли. Все угнетённые должны расчувствоваться и побежать отдавать свои деньги за игру. Но все, кто хотел более оригинального сюжета призадумаются.

Графически игра неплоха. Откровением не станет, графика отнюдь не будоражит воображение и вы вряд ли будете останавливаться, чтобы полюбоваться особо реалистичными локациями. Но своё дело она выполняет. Всё в меру красиво, выдерживает нужный дух и не режет глаз. Эстетический стиль выдержан и, хотя на мой вкус, Прагу можно было показать настоящим гибридом доиндустриальной эпохи и современных кибертехнологий (чего не произошло), она всё равно красива.

Новые персонажи, пожалуй, радуют. Что главное, все занимающие место в сюжете герои вполне живые. В Human Revolution было неплохо, что персонажи походили на людей, а не фриковатых болванчиков из аниме, которых нашпиговали максимумом особенностей, чтобы уж точно все запомнили. Здесь новые персы так же вполне правдоподобны и к ним быстро вырабатывается определённое отношение. Они запоминаются.
Сказать то же относительно всех проходных NPC нельзя. Когда надо спасать очередного жителя Праги частенько подавляешь зевоту. Потому что сочувствия к ним не вырабатывается при всём желании.

В итоге, я игру одобряю и собираюсь перепройти, после очередного апгрейда. Это того стоит. Тем более, это один из самых масштабных и дорогих проектов последних лет по данной тематике. Мог быть длиннее — это да. Спидраном можно пробежать вообще в кратчайшие сроки. Но зачем вам это?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *