Превью

Собираемся в Мраморное гнездо? Мор Утопия, господа!

<!-- AddThis Sharing Buttons above -->Не столь давно разработчики из студии Ice Pick Lodge (они же ледорубы) представили нам своеобразное демо грядущего в этом году ремейка игры Мор Утопия. Я будучи знакомой с оригинальным Мором […]<!-- AddThis Sharing Buttons below -->

Не столь давно разработчики из студии Ice Pick Lodge (они же ледорубы) представили нам своеобразное демо грядущего в этом году ремейка игры Мор Утопия. Я будучи знакомой с оригинальным Мором уже лет 10, решила ознакомиться с сим продуктом и составить своё отношение. Но сперва немного об игре-оригинале и том, зачем вообще нужен ремейк. Почему бы не выпустить новую игру или просто HD Remaster? Для начала, последний тоже был выпущен и продаётся в Steam. Ремейк же нужен ввиду общей знаковости Мор Утопии для разработчиков и их поклонников.

Оригинальная Мор Утопия стала первой игрой Ice Pick Lodge, от чего и пострадала. Став одной из самых уважаемых игр российского игростроя и влюбив в себя множество геймеров, она при этом являла собой сшитого грубыми лигатурами монстра с ужасающей графикой, кривой боёвкой и кое-где недоведённым до ума сюжетом. Один из трёх персонажей пострадал именно в плане сюжетной линии. Играть в игру безусловно можно (и, возможно, нужно), но множество идей ледорубов были не реализованы из-за неумения ими на тот момент делать игры. Как могли, так и сделали. Что сами вслух и признают.
Да, несмотря на то, что игра мне понравилась, я отношусь к Мору максимально трезво и заниматься эмоциональной идеализацией не собираюсь. С этой сомнительной задачей и без меня справляются.

И вот спустя более чем 10 лет появилась идея сделать игру как надо, а не как вышло. Поклонники подсуетились, подкинули денег на реализацию и дело пошло. С тормозами, конечно, но другого и не ожидалось. Так каков же результат, если смотреть через герметичный мирок демки? Сохранились ли продуманные диалоги? Не пропала ли атмосфера?

Сразу оговорюсь — оптимизации у демки НЕТ. Она будет подгружать на ходу модели и текстуры, лаговать и, что самое трагичное, вылетать. Что особенно приятно, когда сохранений не существует. С одной стороны, это демка и ждать от неё удобного геймплея не приходится. С другой возникает закономерный вопрос, почему игры других разработчиков даже в альфа-версии не лагают настолько нещадно?

В остальном же, я увидела вполне себе Город-на-Горхоне. Вопросов куда ты попал не возникает. Да, это город из оригинальной игры. Есть изменения в том же соборе, но всё узнаваемо, и корректировки не влияют на общую атмосферу. Стилизация персонажей довольно приятная и не вызывает отторжения. Может стоило сделать внешность погрубее, но я понимаю, что с улучшенной графикой стиль должен был поменяться. Так что зачем прикапываться?
Чисто субъективно город чувствуется дружелюбнее старого варианта, но, возможно, когда чума распространится по зданиям, это впечатление покажется мне ошибочным.

Но подробнее о графике. Многие юные фанаты ледорубов претендуют на звание интеллектуальной элиты (известная беда поверхностно начитанных детей) и с жаром доказывают, мол, искусство таково, что графон не может быть важен. Я же признаю, что хоть графика не на первом месте, но качественная картинка всегда будет к месту.
Здесь стоит понимать, что графика является одним из показателей прямых рук разработчиков, а откровенное игнорирование этого параметра говорит о лени и недостатке бюджета. В оригинальном Море мы имели старательность, но криворукость + недостаток денег. В ремейке криворукости уже нет. Прогресс налицо! Графика в Мраморном гнезде устаревшая, но разработчики явно выжали из движка всё что могли, сохранив при этом стилизацию оригинала. Что прекрасно.

Сюжета особого нет. Есть намёки на то с чем мы столкнёмся в полноценной игре, но не более. Мы прохаживаемся без особенной спешки по огороженному баррикадами и невидимыми стенами району и осваиваем игровую механику.
Персонажи довольно чётко выражают своё отношение к происходящему, главный герой успевает за небольшое количество диалогов раскрыть свой характер. Пожалуй, ещё более язвительно-недружелюбный нежели в оригинале. И это так же радует.
Все диалоги служат атмосферной задаче. Узнать что-то о мире в приземлённом смысле, вы вряд ли сможете, но вот понять суть игры вполне. Этого достаточно, чтобы новым игрокам понять, интересен ли им будет Мор, после выпуска.

Саундтрек трогать не стану. Он любопытен, но пока не запомнился. Довольно любопытные фоновые звуки и зачитываемые фразы.

Итог скорее положительный. Графика хороша, персонажи пока радуют, сюжет пострадать не должен. Механика вроде неплоха. Если справятся с оптимизацией к релизу, может выйти весьма достойный ремейк.

Marq

О Marq

Автор еще ничего о себе не рассказал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *